Категории

Ввоз фреона

Новости Гродно. 14.04.2017. Конфискат на таможне

Таможенники предотвратили ввоз запрещенных хладагентов

Сегодняшний день ознаменовался вступлением в силу Решения Евразийской таможенной комиссии №158. Согласно этому документу, запрещается ввоз озоноразрушающих веществ, к числу которых относится и фреон R-22. Также запрещена продукция, в состав которой входят эти вещества.

В Европе еще в феврале 2010 года было полностью прекращено производство холодильного и климатического оборудования, работающего на фреоне R-22, а государственные программы, целью которых была постепенная замена такого оборудования на новое, более безопасное для окружающей среды и экономичное, функционируют во многих европейских странах уже на протяжении многих лет.

Вредоносное действие на озоновый слой гидрофторхлоруглерода (ГХФУ), которым и является фреон R-22, было выявлено еще в 1974 году, а в 1985 г. Венская конвенция по защите озонового слоя Земли провозгласила запрет на использование этого хладагента. Однако время решительных действий наступило лишь в XXI веке. И, например, если еще в 2012 году, несмотря на ограничения и запрет на использование R-22, ввоз его в Россию продолжался, то теперь за подобные действия предусмотрена уголовная ответственность и даже лишение свободы сроком до 12 лет.

Теги: фреон, охладитель, здоровье, автохолод, автокондиционер

Рейтинг: 0Голосов: 02067 просмотров

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник: http://klimatok.com.ua/novosti/s-1-janvarja-2013-goda-voz-freona-r-22-na-teritoriyu-tamozhenogo-soyuza-schitaetsja-nezakonym.html

Решение от 31 марта 2014 г. по делу № А76-1786/2014

Решение от 31 марта 2014 г. по делу № А76-1786/2014

Арбитражный суд Челябинской области (АС Челябинской области)


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

тел. (351)265-24-11, факс (351)266-72-10

E-mail: [email protected], http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


Дело № А76-1786/2014
31 марта 2014 года
г. Челябинск



Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЧТТ» г. Челябинск

к Находкинской таможне

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №10714000-953/2013 от 09.01.14г.

УСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «ЧТТ» г. Челябинск (далее – ООО «ЧТТ»; заявитель)) обратилась в Арбитражный суд с заявлением к Находкинской таможне (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №10714000-953/2013 от 09.01.14г.

Определением от 04 февраля 2014 года, заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЧТТ» г. Челябинск, было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (т.1 л.д. 1-2).

Лица, участвующие в деле о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда (т.1 л.д. 111-112).

07 марта 2014 года, от ответчика поступил письменный отзыв на заявленные требования, а также копии материалов административного дела (т.1 л.д. 77-88).

17 марта 2014 года, от заявителя поступили письменные пояснения по представленному отзыву (т.1 л.д. 92-94).

Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «ЧТТ» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по Тракторозаводскому району г. Челябинска за ОГРН 1127452000939, о чем выдано свидетельство серии 74 №005585477 (т.1 л.д. 8).

16.05.2013 между ООО «ЧТТ» (покупатель) и иностранной компанией «Quzhou Quhua Zhongxing Refrigeration Technology Co., Ltd» (продавец) заключен внешнеторговый контракт №WHHX1301 от 16.05.2013 о купле-продаже фреона, ассортимент с ценами по каждой позиции и количество которого указывается в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта.

Во исполнение данного контракта 10.07.2013 в порт Восточный (РФ) из п. Ningbo (Катай) на борту теплохода «SFL HUNTER» по коносаменту №MCPU565213598 ввезен контейнер GESU1324518 с товарами иностранного производства.

Получателем товара, согласно коносаменту является ООО «ЧТТ» (юридический адрес: г. Челябинск, пр-т Ленина, д. 2В).

В соответствии с ч. 3 ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) все товары перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.

Согласно ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №311-ФЗ) товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС , при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Статьей 179 ТК ТС установлено, что декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В силу требований ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с ч. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии с п. 6 ст. 4 ТК ТС декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

30.07.2013 ООО «ЧТТ» (декларант) заключило договор №168 от 30.07.2013 с ООО «Декларант» (таможенный представитель), осуществляющим деятельность в качестве таможенного брокера на основании свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) №0076/04 от 04.09.2013.

17.09.2013 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее ОТЭ и ТК) таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни таможенным специалистом по таможенному оформлению ООО «Декларант» Шармановой Натальей Юрьевной, действующей по доверенности ООО «Декларант» № 21 от 01.01.2013, в соответствии с трудовым договором от 01.01.2013 № б/н, от имени ООО «ЧТТ» была подана электронная декларация на товары (далее ДТ) №10714040/170913/0040053, в которой по таможенной процедуре «импорт 40» заявлены в том числе: - товар № 2: газообразные смеси на основе озонобезопасных гидрофторуглеводородов (ГФУ) в стальных невозвратных баллонах, чистота не менее 99.8%, для заправки холодильных установок:

хладагент "R404A": смешанный хладагент: R125 - 44% (пентафторэтан, формула CF3CHF2, NCAS 354-33-6); R143 - 52% (1,1,1- трифторэтан, формула CF3CH3, NCAS 420-46-2); R134A - 4% (тетрафторэтан, формула CH2FCF3, NCAS 811-97-2). в стальных невозвратных баллонах по 10,9 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, количество 170 шт.;

хладагент "R410A": смешанный хладагент: R125 - 50% (пентафторэтан, формула CF3CHF2, NCAS 354-33-6); R32 - 50% (дифторметан, формула CF2H2, NCAS 75-10-5). в стальных невозвратных баллонах по 11,3 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, количество 118 шт.;

хладагент "R407C": смешанный хладагент: R32 - 23% (дифторметан, формуле CF2H2, NCAS 75-10-5) R125 - 25% (пентафторэтан, формула CF3CHF2, NCAS 354-33-6); R134A - 52% (тетрафторэтан, формула CH2FCF3, NCAS 811-97-2). в стальных невозвратных баллонех по11,3 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, количество 60 шт.;

хладагент "R507": смешанный хладагент: R125 - 50% (пентафторэтан, формула GF3CHF2, NCAS 354-33-6); R143A - 50% (1,1,1- трифторэтан, формула CF3CH3, NCAS 420-46-2). в стальных невозвратных баллонах по 11,3 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, количество 710 шт., код ETH ВЭД ТС 3824790000.

Одним из условий ввоза в Российскую Федерацию товаров является соблюдение запретов и ограничений, не носящих экономического характера, вводимых исходя из национальных интересов и целей, определенных подпунктами а) и б) пункта 9 статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства, представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

Частью 1 ст. 32 Федерального законна от 08.12.2003 № 164-ФЗ установлено, что в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, исходя из и национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры, в частности, необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных актов РФ, касающихся, в том числе применения таможенного законодательства РФ, представления таможенным органам РФ одновременно с грузовой таможенной декларации документов соответствия товаров обязательным требованиям.

Представление таможенным органам одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям осуществляется для помещения товаров, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии со ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, Решениями Комиссии Таможенного союза и правовыми актами государств членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Пунктом 8 ст. 4 ТК ТС понятие «запреты и ограничения» определено как комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза. Согласно ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.


Статья 183 ТК ТС регламентирует, что подача таможенной декларации сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 195 ТК ТС одним из условий выпуска товаров является предоставление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть предоставлены после выпуска.

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее - Решение КТС) утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень), Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее - Положение).

Согласно Решению КТС продукция - потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду (п. 8): продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности (включая препараты состоящие из смесей природных продуктов), в другом месте не поименованные или не включенные, относящиеся к пунктам 4, 6-11 раздела II (из товарной позиции ЕТН ВЭД ТС из 3824), попадает во II раздел Единого перечня.

Согласно Положению, а также разъяснению, доведенному письмом ФТС России от 30.08.2010 № 01-11/42104 «О документах, подтверждающих безопасность продукция», при совершении таможенных операций подтверждением осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) товаров, включенных во II и III разделы единого перечня, является наличие на транспортных (перевозочных) документах (коносаментах, накладных или иных документах, подтверждающих наличие договора перевозки товаров и сопровождающих их при такой перевозке) в соответствии с п. 38 ст. 4 Кодекса, штампа «Ввоз разрешен» с указанием наименования уполномоченного органа, даты, подписи, а также оттиска личной номерной печати должностного лица Роспотребнадзора, что является достаточным основанием в соответствии со ст. 174 Кодекса для помещения товаров под таможенную процедуру, в том числе и их выпуска.

В соответствии с п.2 ст. 159 Кодекса независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 ст. 152 Кодекса.

В соответствии с Решением КТС, а также п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 500 «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее -Правила) ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Подтверждением наличия указанного документа является:

а) оригинал документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим документ органом или получателем указанного документа;

б) выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее - Реестр), выдаваемая органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, уполномоченными в областисанитарно-эпидемиологического благополучия населения, с указанием реквизитов документа, изготовителя, получателя ъ органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;

в) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью;

г) сведения из электронной базы данных Реестра на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет;

д) наличие указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) подконтрольных товаров, и (или) в иной сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС);

е) наличие на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).

В ходе проверки всех обстоятельств установлено, что при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза вышеуказанный товар санитарно-эпидемиологический контроль не проходил, о чем свидетельствует отсутствие отметки о прохождении санитарно-эпидемиологического контроля на коносаменте, предоставленном ОСТП таможенного поста Морской порт Восточный. Документы, указанные в п. 11 Постановления, при прибытии и при таможенном декларировании не предоставлялись.

В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

При помещении товара № 2 по ДТ № 10714040/170913/0040053 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенному органу были представлены следующие документы: коносамент №MCPU565213598, инвойс № WHHX1301 от 16.05.2013, заключение по идентификации озоноразрушающих веществ № 35-О-05/13 от 28.05.2013, паспорт безопасности на продукцию, заключение (идентификационное), выдаваемое в соответствии с законодательством в области экспортного контроля государств-членов таможенного союза, о непринадлежности товаров к товарам, включенным в Единые списки контролируемых товаров и технологий №001/13/1552-01 от 11.06.2013, контракт №WHHX1301ot 16.05.2013, спецификации № 1 от 16.05.2013. Документы о соответствии данного товара при таможенном декларировании предоставлены ООО «Декларант» не были.

25.09.2013 товар № 2 по ДТ № 10714040/170913/0040053 был выпущен в свободное обращение на таможенной территории таможенного союза без осуществления санитарно-эпидемиологического контроля.

В соответствии со ст. 16 ТК ТС в обязанности таможенного представителя ш: входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. В связи с чем, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, в данном случае является получатель товара ООО «ЧТТ», поскольку оно является лицом, на котором лежит обязанность по получению документов, подтверждающих соблюдения запретов и ограничений, установленных действующим законодательством.

В связи с тем, что при подаче в таможенный орган ДТ №10714040/170913/0040053 получателем товара - ООО «ЧТТ» к таможенному оформлению не предъявлен документ о соответствии требованиям Решения КТС от 28.05.2010 № 299, тем самым общество не соблюло запреты и ограничения, установленные действующим законодательством.

Таким образом, в действиях ООО «ЧТТ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Как следует из материалов дела, 02.08.2013 в Находкинскую таможню обратился таможенный представитель ООО «Локомотив» за разъяснением о необходимости сертификации или государственной регистрации при помещении груза - газ рефрижераторный: R134A, R404A, R410A, R407C, R507, под таможенную процедуру таможенного транзита.

В целях консультирования при подготовки ответа Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю письмом от 04.09.2013 № 12392 на запрос таможни от 14.08.2013 № 06-13/25563 сообщило о том, что рефрижераторный газ марки R134A, код ТН ВЭД ГС 2903, оформлению свидетельства о государственной регистрации не подлежит (основание - код ТН ,У ВЭД ТС 2903 не включен во II раздел Перечня товаров). Согласно представленных паспортов безопасности состав рефрижераторного газа - фреон марок R404, R407C, R410A, R507 включает вещества дифторметан, пентафторэтан и тетрафторэтан, которые зарегистрированы в Автоматизированной распределенной информационно-поисковой системе (АРИПС) «Опасные вещества», являются потенциально-опасными химическими веществами, представляющими потенциальную опасность для человека, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду. В соответствии с пунктом 8 II раздела Перечня товаров рефрижераторный газ - фреон марок R404, R407C, R410A, R507, код ТН ВЭД ТС 3824, подлежит государственной регистрации.

В ответ на обращение Находкинской таможней письмами от 09.08.2013 № 04-13/25090, от 16.09.2013 № № 04-13/29298 ООО «Локомотив» даны соответствующие разъяснения о том, что при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита подтверждение прохождения обязательной сертификации не требуется, вместе с тем, продукция - фреон марок R404, R407C, R410A, R507 подлежит государственной регистрации.

В тоже время, 02.09.2013 в Находкинскую таможню поступило обращение ООО «ЧТТ» от 26.08.2013 за № 03-112, являющегося получателем товара, по вопросу не помещения продукции -фреоны марок: R134a, R404a, R507a, R410a, R407c под таможенную процедуру таможенного транзита.

Одновременно с обращением ООО «ЧТТ» предоставило в таможню письмо Российского регистра потенциально опасных химических и биологических веществ от 14.08.2013 № 07/22-1003 о том, что фреоны 407С, 404А, 410А, 507 (код ТН ВЭД ТС 3824780000), используемые для заправки бытовых холодильников не подлежат государственной регистрации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.0Й.2013№ 609 «О ведении федерального регистра потенциально опасных химических и биологических V веществ, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет обеспечение ведения Федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ в порядке, установленном этой Службой.

Полномочия по выдаче разъяснений об отнесении (не отнесении) товаров к подконтрольной продукции для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ» не предусмотрены.


Рассмотрев указанное обращение, в адрес ООО «ЧТТ» был направлен ответ Находкинской таможни от 13.09.2013 № 06-12/29150 о том, что согласно информации, предоставленной отделом таможенных процедур и таможенного контроля, а также отделом контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Восточный, товар, прибывший на таможенную территорию Таможенного союза в контейнере GESU1324518 по коносаменту № MCPU565G13598, является иностранным товаром и находится под таможенным контролем на временном хранении в ПЗТК ООО «ВСК». Указанный товар под таможенную процедуру таможенного транзита не помещался. Также, дополнительно разъяснено о том, что часть прибывшего в вышеуказанном контейнере товара (газ рефрижираторный R404A (код ТН ВЭД ТС 38247800), газ рефрижираторный R407C (код ТН ВЭД ТС 38247100), газ рефрижираторный R410A, R507 (код ТН ВЭД ТС 38247400)) подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, и в соответствии со ст.ст. 174 и 216 ТК ТО может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита после прохождения соответствующего вида контроля.


Вместе с тем, в ходе мониторинга электронной базы данных выпущенных ДТ выявлено, что 25.09.2013 по ДТ № 10714040/170913/0040053 (т. № 2) был выпущен в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза товар - газообразные смеси на основе озонобезопасных гидрофторуглеводородов (ГФУ) в стальных невозвратных баллонах, чистота не менее 99.8%, для заправки холодильных установок: хладагент марок "R404A","R410A", 'R407C", "R507".


В целях контроля соблюдения запретов и ограничений в рамках проверки, проводимой на основании ст. 98, 99, 111 ТК ТС после выпуска товаров, Находкинской таможней был направлен запрос от 10.10.2013 № 06-15/32787 в Территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Находка (далее - Роспотребнадзор в г. Находка) о предоставлении информации об обращении ООО «ЧТТ» или таможенного представителя ООО «Декларант» или иного заинтересованного лица за осуществлением санитарно-карантинного контроля товара № 2, заявленного по ДТ № 10714040/170913/0040053, а также о возможном прохождении (не прохождении) указанным товаром санитарно-карантинного контроля. В запрос Роспотребнадзор в г. Находка письмом от 14.10.2013 № 4188 сообщил о том, что смешанных хладагентов R404A, R407C, R410A, R507 входит опасный химический компонент R125 (пентафторэтан), относящийся к 8 группе товаров II Раздела перечня товаров, подлежащих регистрации и осуществлению санитарно-карантинного контроля. Газ рефрижераторны код ТН ВЭД ТС 29033990 в описаниях товарных позиций код ТН ВЭД ТС не входит во перечня товаров, подлежащих регистрации и осуществлению санитарно-карантинного контроля. Санитарно-карантинный контроль груза - газ рефрижераторный R404A код ТН ВЭД ТС 38247800, газ рефрижераторный R407C код ТН ВЭДЭ ТС 38247100, газ рефрижераторный R410A, R507 код ТН ВЭД ТС 38247400, ввезенный на таможенную территорию таможенного союза 10.07.2013 в порт Восточный на т/х «SFL HUNTER» специалистами СКП п. Восточный не проводился. Документы на груз (газ рефрижераторный R404A код ТН ВЭД ТС 3824700, газ код ТНрефрижераторный R407C код ТН ВЭДЭ ТС 38247100, газ рефрижераторный R410A, R50 ВЭД ТС 38247400) коносамент № MCPU565213598 с отметкой «Требуется СКК» от должностного лица таможенного органа г. Находка, упаковочный лист, документ, подтверждающий код ТН ВЭД ТС. Спецификация на выше перечисленный груз для осуществления санитарно-карантинного контроля должностным лицам территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка не были предоставлены.


24.10.2013 Находкинской таможни было принято Решение от 24.10.1013 № 10714000/241013/252 в порядке ведомственного контроля об отмене решения таможенного поста Морской порт Восточный о выпуске товара № 2 по ДТ№ 10714040/170913/0040053, не прошедшего санитарно-эпидемиологический контроль.


11.11.2013 по ДТ № 10714040/111113/0048788 товар № 1 - газообразные смеси на основе озонобезопасных гидрофторуглеводородов (ГФУ) в стальных невозвратных баллонах, чистота не менее 99.8%, для заправки холодильных установок, код ТН ВЭД ТС 3824790000: - хладагент "R404A": смешанный хладагент: R125 - 44% (пентафторэтан, формула CF3CHF2, NCAS 354-33-6); R143 - 52% (1,1,1- трифторэтан, формула CF3CH3, NCAS 420-46-2); R134A - 4% (тетрафторэтан, формула CH2FCF3, NCAS 811-97-2). в стальных невозвратныхбаллонах по 10,9 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, товарной знак: отсутствует, количество: 170 шт.; хладагент "R410A": смешанный хладагент: R125 - 50% (пентафторэтан, CF3CHF2, NCAS 354-33-6); R32 - 50% (дифторметан, формула CF2H2, NCAS 75-10-5). в стальных невозвратных баллонах по 11,3 кг., изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, товарный знак: отсутствует, количество: 118 шт.;


хладагент "R407C": смешанный хладагент: R32 - 23% (дифторметан, формула CF2H2, NCAS 75-10-5) R125 - 25% (пентафторэтан, формула CF3CHF2, NCAS 354-33-6); R134A - 52% (тетрафторэтан, формула CH2FCF3, NCAS 811-97-2). в стальных невозвратных баллонах по 11,3 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY p.,LTD, товарный знак: отсутствует, количество: 60 шт.,;

хладагент "R507": смешанный хладагент: R125 - 50% (пентафторэтан, формула CP3CHF2, NCAS 354-33-6); R143A - 50% (1,1,1- трифторэтан, формула CF3CH3, NCAS 420-46-2). в стальных невозвратных баллонах по 11,3 кг, изготовитель: QUZHOU QUHUA ZHONGXING REFRIGERATION TECHNOLOGY CO.,LTD, товарный знак: отсутствует, количество: 710 шт., ранее оформленный по ДТ №10714040/170913/0040053 и выпуск которого в ведомственного контроля Находкинской таможней был отменен, помещен под таможенную процедуру реэкспорта и условно выпущен 11.11.2013.

Из письма ООО «ЧТТ» б/н от 29.11.2013 следует, что для выяснения обстоятельств по вопросу предоставления Свидетельства о государственной регистрации на ввозимые товары по коносаменту № MCPU565213598 от 04.07.2013 на т/х «SFL HUNTER» в контейнере GESU1324518 ООО «ЧТТ» были направлены письма в ФБУЗ Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ Роспотребнадзора с просьбой дать разъяснения по вопросу необходимости оформления свидетельства о государственной регистрации на фреоны марок: R134, R404A, R410, R407C, R507. О чем ООО «ЧТТ» получил ответ (исх. № 07/22-1003 от 14.08.2013) что фреоны марок: R134, R404A, R410, R407C, R507 не подлежат государственной регистрации. Кроме того, ООО «ЧТТ» получено заключение независимой идентификационной экспертизы товара для целей экспортного контроля № 001/13/1552-01, выданное ЗАО «Центр проектов развития промышленности», также заключение по идентификации озоноразрушающих веществ на ввозимую продукцию № 35-О-05/13 от 28.05.2013, выданное Химико-аналитической лабораторией Автономной некоммерческой организацией «Московский областной межотраслевой центр исследований и испытаний» (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.518631), которые указывают на то, что фреоны марок: R134, R404A, R410, R407C, R507 не содержат озоноразрушающих веществ, регулируемых перечнем приложения « 1 к «Положению о порядке ввоза в российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» и соответствуют санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям в соответствии с проведенными исследованиями. В связи с этим, ООО «ЧТТ» обратилось в ООО «Декларант» для оформления Декларации на ввозимые товары.

Вместе с тем, как указано ранее, полномочия по выдаче разъяснений об отнесении (не отнесении) товаров к подконтрольной продукции для Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ» не предусмотрены, следовательно письмо данной организации № 07/22-1003 от 14.08.2013 не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего не отнесение заявленного по ДТ № 10714040/170913/0040053 товара № 2 к подконтрольной продукции. Кроме того, предоставленное заключение № 35-О-05/13 от 28.05.2013 получено для целей экспортного контроля и не освобождает от прохождения санитарно-карантинного контроля.

Из письма ООО «Декларант» №180 от 10.12.2013 следует, что 30.07.2013 между ООО «Декларант» и ООО «ЧТТ» был заключен договор № 168 на оказание услуг таможенного представителя.

В рамках указанного договора ООО «Декларант» подало ДТ № 10714040/170913/0040053 товар № 2 фреон марок R404A, R410A, R407C, R507 код ТН (ВЭД ТС 3824790000. В целях соблюдения запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации для помещения товара № 2 фреон марок R404A, R410A, R407C, R507 код ТН ВЭД ТС 3824790000 ООО «ЧТТ» предоставило ООО «Декларант» следующие документы: заключение № 35-О-05/13 от 28.05.2013 по идентификации озоноразрушающих веществ; письмо № 07/22-1003 от 14.08.2013 о разъяснении необходимости оформления Свидетельства о государственной регистрации на фреоны; паспорт безопасности вещества (фреон R404). Запросами б/н от 26.04.2013 и от 24.05.20.3 ООО «Декларант» запросило у ООО «ЧТТ» документы для соблюдения запретов и ограничений, а также запросило подтверждение государственной регистрации продукции (фреоны). В ответ ООО «ЧТТ» предоставило вышеуказанные документы. После чего ООО «Декларант» подал ДТ № 10714040/170913/0040053 в таможенный орган на оформление. В соответствии с письмом-просьбой ООО «ЧТТ» от 11.11.2013 № 02-172 решение о реэкспорте товара па ДТ № 10714040/170913/0040053 было заявлено непосредственно ООО «ЧТТ». Причиной реэкспорта товара по ДТ № 10714040/170913/0040053 является отсутствие у ООО «ЧТТ» свидетельства о государственной регистрации товара фреон марок R404A, R410A, R407C, R507.

По факту выявленного нарушения, 20 декабря 2013г., был составлен протокол об административном правонарушении № 10714000-953/2013 (т.3 л.д. 1-11), на основании которого вынесено постановление от 09.01.14г. № 10714000-953/2013 о привлечении ООО «ЧТТ» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 100 000 рублей (т.2 л.д. 143-152).

Довод ООО «ЧТТ» о том, что общество не было надлежащим образом уведомлено о времени, месте и дате составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, судом отклоняется.

На составление протокола об административном правонарушении на 20.12.13г., ООО «ЧТТ» извещалось телеграммой, которая была вручена секретарю Калининой 17 декабря 2013 года (т.3 л.д. 15).

На вынесение постановления по делу об административном правонарушении на 09.01.14г., ООО «ЧТТ» извещалось телеграммой, которая была вручена уполномоченной на прием корреспонденции 27 декабря 2013 года (т.2 л.д. 142).

Отсутствие печати учреждения связи на указанных телеграммах не свидетельствует о том, что данные документы являются недопустимыми доказательствами, так как на них в полной мере отражены данные о том, кто получил данные телеграммы, кем они были отправлены, а также номер и дата отправления.

Таким образом, нарушений процессуального характера при привлечении ООО «ЧТТ» к административной ответственности, ответчиком не допущено.

Считая вынесенное постановление незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о его отмене.

В соответствии с п.п. 4, 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что при наличии реальной возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «ЧТТ» не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим. Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие or него меры по их соблюдению.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.3 КоАП России является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

Представленными в материалы дела документами подтверждается, что ООО «ЧТТ», выступающий в качестве декларанта, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара – фреон марок R404A, R410A, R407C, R507 код ТН ВЭД ТС 3824790000 знало об отнесении ввозимой продукции к продукции, подлежащей санитарно-карантинному контролю и имело возможность предпринять меры для прохождения товаром санитарно-карантинного контроля.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, суд на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд, исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 АПК РФ, материалы дела, установил, что ООО «ЧТТ» предпринимались меры к недопущению совершения правонарушения, что свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения к исполнению требований таможенного законодательства.

Данный факт также подтверждается и тем, что 27.12.13г. ООО «ЧТТ» получило свидетельство о государственной регистрации №RU.77.01.34.008.Е.008594.12.13, согласно которому хладагенты «R404A», «R410A», «R407C», «R507» соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения пришел к выводу, что оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественными отношениями, не свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЧТТ» существенной угрозы общественным интересам и считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:


Признать незаконным и отменить постановление Заместителя начальника Находкинской таможни по правоохранительной деятельности Захарова А.А. № 10714000-953/2013 от 09.01.2014г о привлечении ООО «ЧТТ» г. Челябинск к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (ч. 3 ст. 229 АПК РФ).



Судья: Г.С. Щукина



Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru/



Суд:

АС Челябинской области (подробнее)

Истцы:

ООО "ЧТТ" (подробнее)

Ответчики:

Находкинская таможня (подробнее)

 

Источник: http://SudAct.ru/arbitral/doc/9fnDYfPETe1h/

Запрещён ли в России фреон R22?


 
08.09.2011, 04:28   #1

Здравствуйте. Подскажите, нужно ли оформлять разрешение на ввоз фреонов R134a, R404a, R434a. Если кто-то ввозил 434 фреон, подскажите пожалуйста код ТН ВЭД. Заранее спасибо.
  Ответить с цитированием
 
08.09.2011, 08:36   #3

Спасибо, прочитала документы, получается, что в этом списке нет тех фреонов, которые нам нужны и нам не нужна лицензия на импорт и разрешения, но все же это является опасным грузом и китайцам необходимо получить экспортную лицензию на вывоз его, а это по их словам невозможно, в свою очередь перевозчик также запросить письмо о характере груза и о том, есть ли на борту фреон, а как мы можем сказать, что нет, если потом будем его декларировать. Вопрос, что же нам делать?
  Ответить с цитированием
 
09.09.2011, 07:05   #4
Квотирование ввоза http://www.tks.ru/docs/10028272. Проверьте свои товары по списку.
Возможно китайцам для оформления лицензии на вывоз нужно какое то подтверждение что ввоз в РФ разрешен. Можно обратится в Минприроды и/или Росприроднадзор. Поюзайте на их сайтах, там все есть.
  Ответить с цитированием
 
09.09.2011, 07:11   #5
Спасибо большое за помощь.
  Ответить с цитированием
 
09.09.2011, 07:22   #6
То есть можно получить Заключение Росприроднадзора ( территориального органа ) ,что ничего не требуется.
http://rpn.gov.ru/node/2163
  Ответить с цитированием
 
09.09.2011, 07:34   #7

Прочитала спасибо. Узнала уже телефоны,сегодня уже рабочий день у них закончен, никто трубку не берет, а вот в понедельник буду звонить, узнавать. Может ничего и не понадобится. Спасибо.
  Ответить с цитированием
 
 
10.09.2011, 13:03   #8
на 404 точно ничего не надо, только что ввозил.
  Ответить с цитированием
 
 
10.09.2011, 15:44   #9
R134a, R434a тоже не являются озоноразрушающими.

R434a - это смесь R125 пентафторэтан (63.2%), R134a тетрафторэтан (16%), R143a трифторэтан (18%), R600a изобутан (2.8%).

2903 39 9000
__________________

nota bene
  Ответить с цитированием
 
12.09.2011, 00:54   #10
То есть не надо ни лицензии, ни какого-либо на то разрешения? Но эти фреоны - являются опасным грузом? Разве не надо предоставлять перевозчику какие-либо документы, чтобы он их предоставил в таможню?
  Ответить с цитированием






Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе


Текущее время: 02:53. Часовой пояс GMT +3.

Источник: http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=255836
Еще интересное порево: